Госпиталь функционировал в здании глазной больницы до октября 1945 г.
На фасаде установлена мемориальная доска с текстом: «В этом здании с 01.08. 1941 г. по 01.10. 1945 г. размещался эвакогоспиталь №3062». Здание каменное двухэтажное, П-образное в плане, построено в 1932 г. В его архитектуре, объемно-пластическом решении и декоративном оформлении заметно влияние конструктивизма. Внешний облик строения в результате облицовки фасадов искажен. apn21
Размещенный в здании глазной больницы эвакогоспиталь №3062 принял первых раненых бойцов 21 июля 1941 г. с проходившего через станцию санитарного поезда. Медицинский персонал эвакогоспиталя составляли врачи и фельдшера Канашской городской больницы, а также медицинские работники, эвакуированные из Москвы, Ленинграда, Пскова и других городов. Начальником госпиталя №3062 был назначен А.И. Ананьев, отделениями руководили врачи А.А. Карушкина, Н.А. Турская. apn21
Дом бывшего писаря Новомамаевской волости С.Я.Ростовцева (1887) В 1912-23 г.г. здесь находилось Высшее начальное училище. На первом этаже были почта и телеграф. С 1931 года Финансовый техникум, а затем Исполком горсовета.
Снесено по ветхости. apn21
Согласно распоряжению императора России Александра II от 15 июня 1891 г. Акционерное общество Московско-Казанской железной дороги приступило к сооружению железнодорожной линии Москва—Казань через Рязань, Саранск, Алатырь. В 1892 г. был выстроен вокзал (одноэтажное деревянное здание). apn21
С этого времени начинает свою летопись станция Шихраны и поселок при ней — будущий город Канаш, ставший в наше время индустриальным и транспортным центром Чувашии и крупным железнодорожным узлом страны.
На станции строятся дом для технических служб, где была комната для пассажиров, отдельный дом для жандарма и два небольших дома для проживания служащих дороги, небольшой пакгауз, два хлебных амбара. В сжатые сроки возводятся оборотное паровозное депо и сохранившаяся до нашего времени водонапорная башня. apn21
В начале декабря 1893 г. строительство железной дороги завершилось и в середине декабря по ней началось сквозное движение поездов. Водонапорная башня, построенная в 1892 — 1893 гг. в формах кирпичного стиля, и сегодня служит символом Канаша. Сооружение представляет собой двухъярусный кирпичный восьмигранник, увенчанный шатровой крышей. Второй ярус башни подчеркнут ступенчатым карнизом, обогащенным гипертрофированными кирпичными кронштейнами. apn21
Входной проем — арочного очертания. Оконные проемы лучковые. Водонапорная башня совместила в себе как утилитарную, так и эстетическую функции, став доминантой в архитектуре окружающей одноэтажной деревянной застройки. Представляет интерес как образец производственного строения конца ХIХ в. в формах кирпичного стиля, как уникальное свидетельство сооружения железнодорожной линии Моска-Казань apn21
Важным этапом в истории развития города стало завершение в 1926 г. строительства второй станции Канаш. В 1925 г. строится круглая в плане водонапорная башня. Неся сугубо хозяйственную функцию, она образно отражает свое время и местоположение. Башня и сегодня играет значительную роль в архитектурно-градостроительном комплексе города и железнодорожной станции. Башня двухъярусная. Верхний ярус несколько шире нижнего и подчеркнут широким поясом с арочными нишами. apn21
Оконные проемы арочные и расположены в шахматном порядке.
Объем завершается ступенчатым венчающим карнизом и шатровой крышей. Башня представляет интерес как образец производственного железнодорожного строения, возведенного в формах кирпичного направления эклектики. apn21
А на этой фотографии все почти также как и сейчас...
Между прочим, если приглядеться на здание, которое на переднем плане, то на верху арки написано то ли 1914, от ли 1912 не помню. gagl666